Рецензия Call of Duty: Black Ops 2 - Call of Duty на The Elder Scrolls Gameplay Modding
Главная » Статьи » Игровые новости » Call of Duty

Рецензия Call of Duty: Black Ops 2


Год назад маркетологи двух медиа-гигантов решили, что кроме виртуальных баталий игрокам ой как не хватает настоящей войнушки. В результате публике навязали противостояние между сериалами Call of Duty и Battlefield. Мол, если вам нравится одно, то никак не может нравиться другое, а приверженцев конкурирующей игры надо всячески гнобить. Многие с удовольствием поддержали конфликт: забыли, наверное, что внутри самой Call of Duty единства нет. Например, сотрудники Activision первым делом спросили нас, фанатами какого ответвления мы являемся: Modern Warfare или Black Ops. Дело было в британском городке Фарнборо, где проводится один из крупнейших авиасалонов. Мы, однако, прибыли туда не самолетами любоваться, а рецензировать продолжение самой успешной игры в мире.

На свой вопрос Activision получила очевидный ответ. При всем уважении, фанатеть от Modern Warfare трудно, учитывая ее нынешнее состояние. Black Ops гораздо интереснее, что подтверждает ее космический тираж в 25 миллионов копий. Вопрос в том, под силу ли разработчикам побить собственный рекорд? Игра вышла на авансцену развлекательной индустрии. Что дальше? А дальше, как выяснилось, только Black Ops 2 — совершенно новый стандарт качества. Среди нас оказался скептик, который был равнодушен к Call of Duty и вообще в гробу видал эти милитари-шутеры. Но даже он запоем прошел игру и начал заново. Может, через вентиляцию отеля пустили какой-то наркотический газ? Вряд ли. Просто специалисты, задействованные в проекте, отлично выполнили свою работу.



Black Ops 2 начинается в фирменном стиле Call of Duty. Вас за пять минут знакомят с ключевыми действующими лицами и сразу бросают против дивизии чернокожих повстанцев. Все грохочет, взрывается и обильно дымит. Думаешь, ну вот — очередной тупой блокбастер, который не оставит после себя ничего, кроме ощущения разорвавшейся в черепе гранаты. Но история противостояния американского спецназа и террориста Рауля Менендеса из ура-патриотичной белиберды внезапно превращается в личную драму. Видно, что над сценарием работал опытный человек. У Дэвида Гойера неровное творчество — в хорошем настроении он пишет сюжет для «Темного рыцаря», зато в плохом выдает запредельную чушь вроде «Блэйда 3: Троица». К счастью, история новой Call of Duty — одно из лучших его творений.

В игре не упущены такие важные составляющие, как персонажи и диалоги. С первых минут шаблоны поклонников трещат по швам: героя первой части, безбашенного Френка Вудса, показывают в инвалидном кресле. Сценарий-матрешка постоянно открывает новые грани конфликта. Для этого и нужна чехарда с эпохами: от Холодной войны до 2025 года, когда слово «нанотехнология» перестало быть смешным. Для полноты картины вам предлагают играть за разных действующих лиц. Не футболят из одного безликого вояки в другого, как в Moder Warfare 3, а делают все последовательно. Вот другой герой Black Ops, Алекс Мейсон, спасает Вудса из джунглей центральной Америки и впервые сталкивается с Менендесом. Через полвека сын Мейсона обнаруживает исследовательский комплекс злодея. Позже вы оказываетесь в шкуре самого Рауля и узнаете, с чего он вообще заварил эту кашу.

Не сказать, что персонажи отличаются шекспировской глубиной: все-таки речь о героях боевика. Однако разработчики нашли, как мотивировать игроков на заботу о виртуальных человечках — сделали разветвленный сюжет. Call of Duty по-прежнему основана на беготне по уровням, расстреле десятков врагов и применении огромного арсенала. Местами разработчиков откровенно заносит: они предлагают в роли мужика на лошади сбить из гранатомета около дюжины вертолетов. Издержки жанра — понимаем. Зато в ключевых моментах необходимо сделать интересный выбор, скажем, увеличить или уменьшить число злодеяний на совести Менендеса. К последней миссии запросто можно лишиться трети персонажей, да и финал зависит от действий игрока. Удивительно, ведь еще полгода назад «Call of Duty» и «нелинейность» можно было записывать в словарь антонимов.



По мере прохождения открываются дополнительные задания Strike Force. Их смысл — освободить разные страны от угрозы Менендеса и его организации «Кордис Деи». Требуется защитить базу, сопроводить конвой, убить китайского генерала и т. д. Самое прекрасное в том, что миссии сочетают элементы шутера и тактической стратегии. В распоряжение игрока поступает четыре отряда, по несколько боевых единиц в каждом. Можно в любой момент взмыть на высоту птичьего полета, назначить глобальные цели, а затем вселиться в любого бойца и продолжить с видом от первого лица. Кроме людей под ваш контроль попадают летающие дроны, шагающие танки и даже стационарные турели. Управляемые компьютером союзники туповаты, зато враги грызутся за каждый метр. Чтобы, например, взорвать сухогруз с ракетами придется реально напрячься и совладать с замороченным управлением.

Работники Treyarch ступили на территорию Mass Effect и активно на ней потоптались — дополнительные миссии влияют на исход кампании. Если провалите какое-нибудь сюжетное задание, последствия можно смягчить, одолев эпизод Strike Force. Не успели спасти ученую из лап садиста? В побочной миссии ее можно выкрасть у него из-под носа. Благодаря такому разнообразию одиночный режим превращается в захватывающее приключение на десять часов. Не все эпизоды гениально срежессированы — есть и довольно заурядные, особенно в начале. Но в целом Black Ops 2 затягивает с силой корабельной помпы. Рушащиеся небоскребы и пылающие вертолеты подаются дозировано и кажутся вполне уместными, а незамысловатые аттракционы вроде стрельбы из станковых пулеметов чередуются с весьма интересными ситуациями. На том же уровне с лошадьми есть элементы песочницы — ряда перестрелок можно вообще избежать.


Многопользовательский режим вызывает меньший восторг, поскольку кардинальных улучшений не содержит. На выставке Е3 он нас откровенно не впечатлил. Однако, как и в случае с одиночной кампанией, нужно играть подольше, чтобы войти во вкус. Карты по-прежнему компактные, зато отлично сбалансированные. Есть главные маршруты, по которым будут переть новички в огромных количествах. Есть и куча обходных путей — узких коридорчиков, лесенок, комнаток и т. п. Засесть со снайперской винтовкой и спокойно щелкать хэдшоты негде. Рано или поздно за спиной возникнет разъяренный соперник, и вы не хотите знать, куда он сунет вам гранату. Игровых режимов прорва: от захвата флага до удержания случайных точек. А главное — не нужно быть гуру, чтобы во всем этом разобраться. Хватит пары часов, тем более система бережет вас от столкновения с мастерами высокого уровня.

В отличие от предыдущих Call of Duty, акценты еще больше смещены в сторону командной игры. Одиночки вряд ли сумеют заминировать цель и сторожить ее от неприятелей, пока не рванет. Суперудары Score streaks, которые можно применить, если накопить достаточно очков, разнообразны и вносят в матчи элемент непредсказуемости. В общем, все здорово — не хватает, пожалуй, лишь масштабности. Современному игроку в разгар матча хочется сесть в танк и размазать парочку соперников тонким слоем по асфальту. Увы, старый движок не располагает к использованию транспортных средств. В сюжетной компании он отрабатывает на все сто и выдает на удивление хорошую картинку с классными моделями персонажей и сочными декорациями. В других режимах успехи программистов впечатляют меньше.


Самыми неоднозначными получились эпизоды с зомби. Среди них появился сюжетный режим Tranzit — реверанс в сторону Left 4 Dead. Суть его в перемещении между локациями, выполнении простеньких квестов и отстреле ходячих мертвецов. В режиме Grief можно собрать аж восемь игроков, разделить на равные или неравные команды, выбрать локацию и выяснить, кто дольше продержится. Соперники не могут наносить друг другу урон, но и воскрешать павших членов другой команды не умеют. Кажется, все располагает к веселью, но декораций блеклые, как и зомби, которые прибывают неравномерно. Если в раунде задействовано больше двух игроков, до пятой волны они будут помирать со скуки, а это больше десяти минут времени. К тому же разработчики не реализовали то, за что мы любим боевики про восставших мертвецов, — возможность побыть садистом и вдоволь поиздеваться над уже преставившимися людьми. Видно, что зомби — лишь довесок к блистательной сюжетной компании и грамотно доработанному мультиплееру.

Black Ops 2 — удивительный шутер. Обычно как бывает: смотришь фрагменты игры, влюбляешься в нее, а потом выходит полная версия и не вызывает ничего кроме разочарования. С новой Call of Duty все с точностью наоборот. Когда видишь один ее фрагмент, выдранный из контекста, голова идет кругом от взрывов, пальбы и вопящих героев. Однако в целом это один из лучших шутеров планеты, который за счет дизайна, сюжета и разнообразия режимов отвлекает внимание от морально устаревшего движка. Словом, это блокбастер в самом хорошем смысле: яркий, богатый на эмоции и с лихвой окупающий ваши инвестиции. Если думаете, что Call of Duty — развлечение только для школьников, пора пересмотреть мнение.



Источник



Категория: Call of Duty | Добавил: H@ACKER (09.11.2012)
Просмотров: 769 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Загрузка...