Ошибка «DX11 feature level 10.0 is required to run the engine»: причины и методы решения

DirectX входит в состав Microsoft Windows. Это группа интерфейсов API (интерфейсов прикладного программирования), которые разработчики могут использовать для 3D-графики, видео, мультимедиа, звука и функций геймпада в Windows. Многие игры в Windows используют Direct3 DirectX для графики. Если они этого не делают, они используют межплатформенные OpenGL или API Vulkan. Другие неигровые приложения могут использовать DirectX для таких функций, как 3D-графика.

Windows 7 включает DirectX 11, а Windows 10 – DirectX 12. Когда разработчики разрабатывают игры, они выбирают версии DirectX, которые хотят использовать. Например, игра, написанная только для DirectX 11, не будет работать в Windows XP, где последней версией является DirectX 9.

Надпись – Microsoft DirectX 12

Вы можете проверить версию DirectX, доступную в вашей системе, нажав комбинацию клавиш Win + R, набрав «dxdiag» в поле ввода и нажав Enter. Когда появится окно инструмента DirectX Diagnostic Tool, вы увидите, что номер версии отображается справа от «DirectX Version» в разделе «Информация о системе».

Как проверить версию Directx в системе Windows

Если он включен в Windows, почему игры устанавливают его

Если DirectX является частью Windows, почему игры устанавливают свою версию? Короткий ответ заключается в том, что в версиях DirectX царит беспорядок.

Не существует единой библиотеки DirectX Direct3D, от которой зависели бы все игры, или даже нескольких библиотек. Разработчики игр должны ориентироваться на точную версию вспомогательной библиотеки Direct3D. Более поздняя версия библиотеки не может быть использована. Например, если разработчик игры нацелил свою игру на d3ddx10_40.dll, игра не может использовать d3ddx10_41.dll. Требуется версия 40, и подойдёт только этот файл.

Эти файлы находятся в папке C:\Windows\System32 в 64-разрядной системе, а 32-разрядные библиотеки расположены в C: \ Windows \ SysWOW64.

Файлы библиотеки DirectX Direct3D в системе Windows

Даже если вы запустили последний установщик DirectX, нет никакой гарантии, что он установит все старые небольшие версии библиотек DirectX в вашей системе. Microsoft также решила не связывать эти файлы библиотеки Direct3D с самой Windows. Даже библиотеки Direct3D, созданные до выпуска Windows 10, например, не все включены в Windows 10. Они должны быть установлены приложением, которое в них нуждается. Как отмечает Microsoft в документации, предназначенной для разработчиков игр, «Windows Update и Service Packs не предоставляют никаких дополнительных компонентов DirectX».

Это также усложняется тем, что 32-разрядные игры нуждаются в 32-битных версиях файлах библиотеки, а для 64-разрядных игр требуется 64-разрядная библиотека.

Это похоже на ситуацию с библиотеками Microsoft Visual C++ Redistributable. Различные приложения зависят от разных версий библиотек, и вам нужно установить много разных версий.

Столкновение второе: DirectX 10 игры против современных видеокарт

  • Введение
  • BioShock
  • Call of Juarez DX10 demo
  • Company of Heroes: Opposing Fronts
  • Lost Planet: Extreme Condition
  • PT Boats: Knights of the Sea demo
  • World in Conflict demo
  • Конфигурация тестовых стендов и методы тестирования
  • Результаты тестирования: решения класса High-End
  • BioShock
  • Call of Juarez DX10 demo
  • Company of Heroes: Opposing Fronts
  • Lost Planet: Extreme Condition
  • PT Boats: Knights of the Sea demo
  • World in Conflict demo
  • Результаты тестирования: решения класса Mainstream
    • BioShock
    • Call of Juarez DX10 demo
    • Company of Heroes: Opposing Fronts
    • Lost Planet: Extreme Condition
    • PT Boats: Knights of the Sea demo
    • World in Conflict demo
  • Результаты тестирования: решения класса Entry Level
    • BioShock
    • Call of Juarez DX10 demo
    • Company of Heroes: Opposing Fronts
    • Lost Planet: Extreme Condition
    • PT Boats: Knights of the Sea demo
    • World in Conflict demo
  • Заключение
  • Хотя в предыдущем обзоре нами было отмечена не очень высокая популярность DirectX 10 среди разработчиков игр, несмотря на сравнительно давнее появление этого API, ситуация понемногу начинает меняться. За прошедшее время успели появиться как минимум две заслуживающие внимания игры, одна из которых небезосновательно претендует на звание шедевра, а также было объявлено несколько новых проектов, поддерживающих данный API.
    Как и прежде, мы считаем, что пользователь, планирующий приобрести новый графический ускоритель с поддержкой DirectX 10, вправе знать, что даст ему эта покупка – как с точки зрения реалистичности происходящего на экране его игровой системы, так и с точки зрения производительности. Сколь бы ни была интересной игра, и каким бы совершенным не был её движок, для игрока она бесполезна, если, используя имеющуюся у него видеоадаптер, вместо плавного игрового процесса он будет наблюдать «слайд-шоу».

    Следует помнить, что зависит это не только от оптимизации игрового движка разработчиками и даже не только от технических характеристик графического адаптера. Современные GPU имеют комплексную архитектуру – в частности, последние разработки ATI Technologies, ныне графического подразделения Advanced Micro Devices, базируются на принципах VLIW (Very Long Instruction Word) — и то, насколько эффективно будут использоваться их вычислительные ресурсы, в большей степени зависит от эффективности драйверов, особенно в случае использования продвинутых возможностей DirectX 10. Иными словами, производительность таких видеоадаптеров в играх в значительной степени зависит от драйверов и может улучшаться с выходом новых версий, что автоматически делает результаты, полученные ранее, неактуальными. Кроме того, производительность в финальной версии игры может значительно отличаться от результатов, показанных с использованием демонстрационной версии, а игроков, как нетрудно понять, интересует именно поведение полных версий игр.

    В свете появления новых драйверов выхода новых программ, пользующихся возможностями нового графического API Microsoft, а также запуском полных версий уже исследованных нами ранее игр, мы решили вернуться к теме исследования производительности современных графических карт в DX10 приложениях.

    Уже известное нашим читателям Call of Juarez DX10 demo

    мы дополнили еще двумя демо-версиями игр
    PT Boats: Knights of the Sea
    и
    World in Conflict
    , а в дополнение к
    Company of Heroes
    протестировали полные версии шутеров
    BioShock
    и
    Lost Planet: Extreme Condition
    . О последних следует рассказать несколько более подробно.

    Этот вышедший в свет 21 августа 2007 года трехмерный шутер с видом от первого лица Bioshock часто называют идейным наследником серии SystemShock. Определённый резон в этом есть, но сочетанием линейности и, одновременно, атмосферности игрового процесса, BioShock, скорее, напоминает Painkiller.

    Хотя игра, в основе которой лежит движок Unreal Engine 3, обладает великолепной графикой, будучи выпущенной как мультиплатформенный проект одновременно на PC и Xbox 360, она не является DirectX 10-игрой в полном смысле этого слова. Минимальным требованием является наличие в системе графической карты с поддержкой Shader Model 3.0, то есть, DirectX 9c, но в дополнение к этому, PC-версия может использовать некоторые возможности DirectX 10 для создания более качественных спецэффектов. В частности, они находят применения для отрисовки реалистичных волн на поверхности воды, создания более чётких и теней и улучшения качества эффектов, использующих системы частиц, таких, как дым и огонь.

    анонсы и реклама

    RTX 3070 Asus Gaming не особо и дорого в Ситилинке

    32″ TV Xiaomi за копейки в Ситилинке

    Compeo.ru — правильный компмагазин

    без подвохов

    RTX 3070 в XPERT.RU по самым низким ценам

    Обвал цен на семейство Galaxy S20

    — цены РУХНУЛИ (c)

    Остатки RTX 3060 по лучшим ценам в XPERT.RU

    4000р скидка на 1Tb SSD в Регарде

    98″ IPS Samsung за 3 892 400р — смотри что за зверь

    Много RTX 3090 в XPERT.RU

    Поскольку действие в BioShock происходит в подводном городе Rapture, неудивительно, что качество отображения водных поверхностей играет очень большую роль в создании мрачной, подавляющей атмосферы постепенно разрушающейся утопии. По мнению создателей игры, это настолько важный элемент, что для его реализации были наняты отдельный художник и программист, занимающиеся только водой. И действительно, вода в BioShock во всех своих ипостасях, включая такие традиционно сложные для реалистичного изображения средствами трехмерной графики объекты, как водопады, выглядит просто великолепно – но только в режиме DirectX 10.

    DirectX 10DirectX 9

    Если же запустить игру на видеоадаптере, не поддерживающем DirectX 10, вместо реалистичных волн и кругов на воде вы увидите мутную белую текстуру, их имитирующую. Надо отметить, что в текущей версии BioShock, опция, отключающая возможности DirectX 10, не работает корректно на ATI Radeon HD 2000 и Nvidia GeForce 8×00: при её использовании рендеринг воды всё равно продолжает использовать некоторые элементы DirectX 10. Для того чтобы отключить поддержку DirectX 10 полностью, необходимо добавить опцию -dx9 в соответствующую строку в свойствах ярлыка, запускающего игру.

    DirectX 10DirectX 9

    В режиме DirectX 10 тени явно выглядят заметно более аккуратно и детально; похоже, используются теневые карты более высокого разрешения. Впрочем, в отличие от случая с водой, разница не столь очевидна.

    DirectX 10DirectX 9

    Кроме того, одним из главных преимуществ от использования DirectX 10 является более аккуратный блендинг таких эффектов, как дым, туман и огонь с моделями объектов: в режиме DX10 четкие границы между эффектом и объектом отсутствуют, в то время, как режиме DX9 они отчетливо видны. Это не слишком влияет на качество погружения в игровой мир BioShock в целом, но временами может быть заметно.

    В целом, использование возможностей DirectX 10, поддержка которых реализована в BioShock, является полностью оправданной, если ваша графическая карта способна обеспечить в этом режиме приемлемый уровень производительности. Если в случае с дымом и тенями падение качества изображения не столь заметно, то ухудшение качества отрисовки воды при переходе в режим DX9, на наш взгляд, значительно снижает впечатление от игры.

    Почему каждая игра должна переустанавливать DirectX

    Следовательно, каждая игра должна установить точную младшую версию библиотек DirectX, в которой она нуждается. Но если вы уже установили определенную версию библиотеки DirectX один раз, то, конечно, игре не нужно запускать установщик DirectX – правильно?

    Неправильно! Для игр нет возможности легко проверить, установлены ли нужные библиотеки DirectX. Как отмечает сайт поддержки Steam, установщик Microsoft DirectX является единственным официально поддерживаемым способом проверки правильности установленных файлов DirectX. Игры запускают установщик DirectX часто в фоновом режиме, который устанавливает все необходимые библиотеки и устраняет любые проблемы в системе.

    Установщик DirectX проверяет файлы библиотеки

    Конечно, не все игры должны запускать установщик DirectX при первом запуске. Для игр, которые используют OpenGL или Vulkan, а не Direct3D DirectX, его не нужно запускать. Некоторые игры также зависят только от основных версий DirectX, таких как DirectX 11, 10 или 9, и не нужно вызывать установщик DirectX, потому что они не используют ни одну из вспомогательных библиотек.

    DirectX не устанавливается? Виновата .NET Framework.

    В подавляющем большинстве случаев в ошибках DirectX всех мастей является “вмешательство” среды .NET Framework. Но утверждать, что конкретно вызвало проблему с установкой DirectX, сможет только DXError.log и DirectX.log файлы. Не в моих правилах отсылать вас в слепой путь по исправлению ошибок, однако есть определённый набор шагов, которые точно стоит попробовать.

    Начните с переустановки DirectX. Это вполне реальная процедура, требующая, впрочем, внимательности. Так что отправляйтесь за информацией в одноимённую статью. Однако вас вполне возможно сможет выручить установка именно предыдущей версии DirectX. Т.е. тупо проверяем текущий вариант:

    dxdiag

    сведения о Directx

    И отправляемся за версией, предшествующей вашей. Но, скорее всего, это будет временным решением. Не хотите лагов и тормозов? Продолжайте копать.

    Можно ли удалить библиотеки DirectX

    Вы не должны удалять любую из библиотек DirectX в папке System32 или SysWOW64. Если они присутствуют в вашей системе, это связано с тем, что игра или другое приложение, которое вы установили, нуждались в них. Если вы начнете удалять файлы библиотеки, приложения перестанут работать. Невозможно реально определить, какие файлы библиотеки DirectX необходимы для игр в вашей системе, поэтому нет способа узнать, какие из них безопасны для удаления.

    Оставьте их! Существует причина, по которой не существует официального способа удаления этих файлов библиотеки. Они не будут вызывать никаких проблем в вашей системе и будут использоваться только теми приложениями, которые их требуют.

    Если вы действительно отчаянно пытаетесь очистить эти старые библиотеки, вам лучше переустановить Windows, чтобы получить новую систему вместо случайного удаления файлов библиотек. Но они снова начнут появляться после установки игр. Не беспокойтесь об этом!

    Причина 1. Обновляем DirectX до 10 версии

    Если ваша система информирует вас сообщением «DX11 feature level 10.0 is required to run the engine», скорее всего у вас установлен DirectX ниже требуемой версии. Для того чтобы узнать свою версию нажмите клавишу Win+R и в строке введите dxdiag. Скорее всего, в последней строке (в зависимости от версии Windows) будет написана версия.

    1. Если DirectX ниже требуемого – необходимо скачать 10 с официального Майкрософт.
    2. Скачиваем установочный файл. Запускаем, соглашаемся с условиями предоставления.
    3. Галочки с предложением загрузить дополнительное ПО нужно снять, оно не относится к важным компонентам.
    4. Старую версию удалять не требуется, она заменяется автоматически.

    Команда dxdiag

    Что делать, если у меня проблемы с DirectX

    Если при попытке запуска или установки игры появляется сообщение об ошибке, связанное с DirectX, возможно, установщик игры не запускает входящий в комплект дистрибутив DirectX. Однако, бесполезно загружать установщик DirectX с веб-сайта Microsoft, так как вам нужно запустить установщик, который требует сама игра.

    Вы можете войти в папку игры в своей системе или на установочном диске игры, найти EXE-файл установщика DIrectX и запустить его, чтобы исправить эту проблему. Этот файл обычно называется DXSETUP.exe.

    Причина 2. Устраняем проблемы с видеокартой

    Второй основной проблемой ошибки «DX11 feature level 10.0 is required to run the engine» могут быть неполадки с видеокартой. В этом случае проверить актуальность и работоспособность драйверов просто необходимо.

    1. Для этого нужно зайти в «Диспетчер устройств». В разных версиях Виндовс это делается по-разному.
    2. Сделайте правой кнопкой клик на иконке «Мой компьютер» и выберите соответствующий пункт.
    3. Далее находим в списке название «Видеоадаптер» и кликаем мышкой по нему.
    4. Ниже откроется еще один пункт в виде дерева – название вашей видеокарты.
    5. Нажимаем на него правой кнопкой и выбираем – обновить драйвера.
    6. Здесь можно просмотреть нормально ли работают драйвера и другую информацию.
    7. Также можно найти необходимые обновления самостоятельно, указав в строке поиска фирму производителя и модель видеокарты.

    Пункт Свойства

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: