Матрица IPS или TN — что лучше? А также о VA и других


17? 24? 27? Какую диагональ выбрать? С подсветкой или без? А какое должно быть разрешение экрана? Какие бывают матрицы? Выбор современного игрового монитора может стать настоящей головной болью, ведь количество разных характеристик — зашкаливает, а срок службы — не один и не два года. Вместе с нашими партнерами из компании MSI мы расскажем, как выбрать игровой монитор и какие параметры являются основными в этом вопросе.

Диагональ монитора

Ну, начнем с главного — размер. Линейки игровых мониторов в основном представлены в диапазоне от 24 до 32 дюймов. Чем больше, тем лучше. Исключение в данном случае — киберспорт, там размеры должны быть ровно такими, чтобы все происходящее оставалось в поле зрения игрока. Чаще всего это мониторы до 24 дюймов. Для офиса и дома вполне достаточно небольшого стандартного монитора, а для геймеров и профессиональных дизайнеров/художников нужно что-то побольше.

Так, если вы цените в играх прежде всего соревновательность, то вам отлично подойдут 24-дюймовые модели. В линейке компании MSI это прежде всего красавцы серии MAG: Optix MAG241C, Optix MAG241CR и Optix MAG24C с изогнутыми экранами и безрамочными корпусами.

Если же соревновательность для вас — не главное, смело выбирайте монитор от 27 дюймов и наслаждайтесь воистину широким форматом.

Матрица VA или IPS — что лучше для игр?

В плане отклика пикселя нужно смотреть конкретные модели. В телевизорах, как правило, бюджетные IPS имеют более низкий отклик, меньшую длину шлейфов.

Но отсутствие хорошего антибликового фильтра, слабый контраст и пятнистость Direct подсветки радуют слабо. Опять же, везде есть исключения.

В плане изображения в целом – если играть с освещением, до этого были TN или IPS матрицы в пользовании – можно брать IPS.

Если играть со слабым светом в темноте или вообще без него – в идеале OLED, ну или, хотя бы, VA матрица. Темные сцены на таких панелях будут выглядеть лучше.

Разрешение экрана и его влияние на FPS

Многие думают, что диагональ и разрешение экрана — это примерно одно и то же. Это не так. Теоретически, можно сделать маленький 20-дюймовый монитор с разрешением 4К, но в этом банально нет смысла: пиксели просто смешаются в кучу и высокое разрешение не сможет раскрыть свой потенциал.

Принцип «чем больше, тем лучше» здесь работает плохо, ведь разрешение экрана — это практически единственная характеристика монитора, которая влияет на производительность в играх: когда компьютер «рендерит» картинку, то он должен обработать каждый пиксель монитора. Чем больше разрешение, тем больше пикселей.

В итоге, если у вас слабый ПК, то при переходе с 1920×1080 на 4К количество кадров в секунду может снизиться примерно на 30-40%. Таким образом, для комфортной игры в 4К-разрешении нужна видеокарта не менее GTX 1080 Ti или RTX 2080, а если нужно добиться хорошего фреймрейта в 1440p (разрешение 2560×1440), то можно обойтись карточкой уровня GTX 1070.

Впрочем, переход на 4К имеет и свои преимущества. Во-первых, все больше современных видеокарт создаются с упором на высокие разрешения, а значит падение производительности с годами будет ощущаться все меньше. Также за счет большего разрешения можно отказаться от программного сглаживания, но только если диагональ монитора находится в пределах 24-27 дюймов.

Многие производители это понимают. Модели 24 и 27 дюймов (разрешение Full HD) отлично подойдут к средним компьютерам.

У компании MSI помимо Full HD есть и QHD-решения — для диагонали больше 24 дюймов это идеально, так как картинка получается четкой, шрифты отлично читаются, но при этом нагрузка на видеокарту не такая сильная, как у 4K-мониторов.

VA матрицы

Технология VA (Vertical Alignment) также была разработана в 1996 году. Однако, в отличие от IPS технологии, она имеет определенные недостатки. В первую очередь это большое время отклика пикселей, что делает подобные модели не совсем подходящими для игр, например. Также они отличаются небольшим углом обзора, однако характеристики цветности у них просто потрясающие. Данная технология, конечно же, совершенствуется. Как результат, появляются конкретные модификации:

  • MVA – усовершенствование технологии. Главным изменением здесь является строение пикселя из двух частей. Это позволяет добиться более высокой четкости;
  • P-MVA – технология с улучшенной контрастностью и цветопередачей;
  • AMVA – технология с более низким временем отклика.

Частота обновления — зачем нужны 144 Гц?

Как и в случае с диагональю, эта характеристика в свое время надолго застряла на показателе 60-75 Гц. Долгие годы положение, при котором монитор обновлял изображение 60 раз в секунду, всех устраивало, ведь этого было достаточно для гейминга в 60 fps.

Но ситуация изменилась. На рынке начали появляться мониторы с повышенной «герцовкой», выдающие больше кадров в секунду без эффекта «разрыва экрана» (Screen Tearing). Возвращаясь к линейкам мониторов MPG и MAG

, можно отметить, что MSI тоже отлично считала тренд и выпустила много моделей с
144 Гц
.

Это значит, что картинка у таких мониторов потенциально более плавная. Стоит ли говорить, что это хорошее подспорье для гейминга? Особенно в быстрых, динамичных играх, где важны даже доли секунды. Опять же, не стоит думать, что можно купить крутой монитор с высокой частотой обновления и этого достаточно, чтобы получить желаемые 60 fps в играх. Обеспечить этот показатель должна работа других комплектующих — видеокарты, процессора и так далее. 144 Гц не помогут, если компьютер выдает 40-50 кадров, высокая частота важна только в том случае, если у вас есть достаточно мощный компьютер.

Матрица VA или IPS — что лучше для монитора?

Если использовать тв как монитор, нужно четко расставить акценты – будет ли тв использоваться для работы с графикой и видео или это просто большой универсальный экран.

В первом случае, однозначно, нужен IPS. Причем “правильный”, когда в каждом пикселе три цветных субпикселя.

Пример IPS RGBW:

В данном случае яркость на белом при прочих равных у тв выше, но цветовой охват ниже(один из цветных субпикселей заменяется белым) и, самое главное, т.к. пиксели организованы не столбцами, а сотами, ровных линий шириною в один пиксель получить не удастся. IPS RGBW применяется в бюджетных 4к телевизорах LG. Однако, может встречаться и у других брендов.

Во втором случае –VA будет интереснее, т.к. выше контраст, глубина черного, а углы обзора часто не важны.

Матрица — залог качественного изображения

В то время как разрешение, диагональ и частота являются по большей части техническими характеристиками, технология изготовления матрицы — это штука более фундаментальная. Она определяет качество картинки, цветопередачу, углы обзора и так далее. Это главный компонент устройства, его «начинка». Поэтому на нее тоже стоит обратить внимание при покупке нового монитора.

Существуют разные типы матриц. Наиболее распространены матрицы четырех типов:

  • TN — самые «быстрые» матрицы, но с углами обзора и цветопередачей у них не очень хорошо;
  • IPS — лидируют по качеству картинки, но только бешено дорогие модели могут сравниться по скорости с TN;
  • PLS — по характеристикам близка к IPS;
  • VA — имеют отличную скорость и весьма достойную цветопередачу, на уровне IPS в той же ценовой категории. Кроме того, у VA матриц как правило вдвое, а то и втрое выше показатель статической контрастности, а также более равномерная подсветка.

К слову, последние повсеместно используются в современных игровых мониторах, в том числе и в сериях MPG и MAG от MSI, на примере которых мы разбираем тему этого материала. VA-матрицы пользуются спросом благодаря отличной контрастности, хорошей цветопередаче и большим углам обзора. По факту это лучшее, что можно приобрести для гейминга.

IPS матрицы

Как уже говорилось, каждый тип матрицы имеет свои определенные модификации. Например, для технологии IPS существуют следующие: s-ips, ah-ips, ad-pls, pls, ahva и другие. Сама же IPS технология является одной из самых используемых при изготовлении TFT-экранов – ее придумали в 1996 году. Ее главными преимуществами являются глубокий черный цвет и довольно большие углы обзора, в чем мы уже успели убедиться на примерах выше. Модификации этой технологии – это конкретные усовершенствования, однако принцип остается тот же. Например, S-IPS – это более усовершенствованная технология, позволяющая добиться низкого времени отклика пикселей, а S-IPS II, например, позволяет снизить энергопотребление.

Изогнутый экран — да или нет?

Теперь, когда мы разобрали основные технические показатели, стоит поговорить о конструкционных особенностях. Например, стоит ли присмотреться к изогнутым экранам? Многие компании уже порядка пяти лет продают такие мониторы в магазинах.

Почему это становится популярным? Есть сразу две причины. Во-первых, изогнутый экран придает картинке некоторый объем. Это происходит за счет того, что изображение как бы окружает человека и создает эффект глубины.

Особенно здорово это выглядит в играх с камерой от первого лица, ведь в реальности то, что мы видим, тоже находится вокруг нас, а не на ровном «полотне». На ролике ниже вы можете посмотреть на один из них в действии:

Во-вторых, изогнутая конструкция экрана позволяет реализовать еще больший угол обзора при сборке мультимониторных конфигураций. Поставив три монитора вместе, можно получить панораму 180-градусным полем обзора практически без разрывов. Конечно, обычные плоские экраны тоже можно расположить «тройкой», но в таком случае они располагаются под углом, что нарушает восприятие игры.

Несмотря на то, что рядовые геймеры все еще редко используют сразу несколько мониторов, изогнутый экран — это крутая фишка, которая положительно сказывается на погружении в игру. Поэтому наш ответ — «да». И если все-таки захотите попробовать связку из трех мониторов, то ищите безрамочные.

В качестве примера — мультимониторная конфигурация 27-дюймовых MSI Optix-MAG271CR с частотой обновления 144 Гц. Помимо всего прочего эта модель может похвастаться использованием технологий Anti-Flicker и Less Blue Light, которые отлично справляются с мерцанием экрана и снижают интенсивность синего света.

Типы матриц мониторов: TN, IPS, MVA, VA, PLS, ADS, WVA, SVA, EWV

Классификация ЖК-экранов

TN (Twisted Nematic)
— самая старая, но до сих пор широко распространенная разновидность ЖК-экранов. Ее преимуществами являются очень быстрый отклик (1 мс) и очень низкая цена (от $60). Но недостатков все же больше: малые углы обзора, особенно вертикальные; малый цветовой охват, то есть тусклые цвета; и вместо черного цвета — темно-серый. Используются TN-матрицы либо в ультрабюджетных офисных мониторах, где важна минимальная стоимость при оптовой закупке, например Philips 193V5LSB2 19 » , либо в начальных игровых, где требуется мгновенный отклик, к примеру AOC G2590FX 25 » Цена от 6 555 до 8 247 грн..

IPS (In-Plane Switching)

— почти полная противоположность TN. Самый большой цветовой охват или, проще говоря, сочные цвета; естественная цветопередача, что требуется для фотографов; широкие углы обзора до 178 градусов. Но самый медленный отклик (аппаратно 5 – 8 мс, но можно улучшить программно) и вместо черного цвета — темно-фиолетовый. Важно учитывать, что качество IPS-матриц может сильно варьировать от бюджетных (вплоть до легкого выцветания под углом) мультимедийных мониторов до профессиональных для работы с графикой (цветовой охват sRGB 135 % или больше).

PLS (Plane-to-Line Switching)

— давний и уже постепенно исчезающий из продажи конкурент IPS. Главное достоинство PLS заключается в большей плотности пикселей, благодаря чему меньше заметна сетка. Цветовой охват и углы обзора примерно на одном уровне с IPS.

ADS (Advanced Dimension Switch)

— новый и потому пока что редкий конкурент IPS. При столь же широких углах обзора, ADS стоит значительно меньше, чем IPS, но и немного проигрывает ему по цветовому охвату. Получается некое промежуточное звено между совсем уж дешевыми и тусклыми TN-мониторами и дорогостоящими IPS.

MVA (Multi-domain Vertical Alignment) или же просто VA (Vertical Alignment)

— самая активно развивающаяся технология ЖК-матриц. Изначально выделяющаяся лишь широкими углами и глубоким черным цветом технология теперь не уступает, а временами даже превосходит по цветовому охвату IPS. Отклик же медленнее чем у TN, но быстрее чем у IPS (3 – 4 мс). Именно VA-матрицы чаще всего используются в изогнутых мониторах.

WVA (Wide Viewing Angles), SVA (Super Viewing Angles), EWV (Enhanced Wide Viewing)

— несмотря на похожие названия, эти три технологии не имеют ничего общего с радующей глаз MVA. На самом деле это всего-лишь отборные TN-матрицы с чуть лучшими углами обзора, но, как правило, все такой же тусклой цветопередачей. В мониторах они встречаются редко, а вот в моноблочных ПК и ноутбуках — все чаще. Причем производители хитро указывают их в характеристиках как «IPS-Like» или «IPS-Style», так что будьте внимательны при покупке.

Монитор с IPS-матрицей

AOC 27G2U 27 «

Матрица IPS, частота обновления 144 Гц, время отклика MPRT 1 мс, поддержка FreeSync и G-Sync, регулируемая высота и поворот экрана, USB-хаб, стереодинамики.

Нет USB-кабеля в комплекте.

Цена от 6 777 до 10 131 грн.

click24.biz10131 грн.В магазин
Telemart.ua6999 грн.В магазин
Denika.ua7625 грн.В магазин
Aligator.com.ua7999 грн.В магазин
Епіцентр7948 грн.В магазин

Cравнить цены 13→
AOC 27G2U — недорогой игровой монитор с диагональю 27 дюймов и разрешением 1920х1080 точек (классическое соотношение сторон 16:9). В отличие от братскогоAOC C27G1 27 » Цена от 9 316 до 10 039 грн., не имеет изгиба экрана и вместо VA-матрицы основан на базе IPS. Ровный дисплей без искажения формы объектов и увеличенный цветовой охват (sRGB 118 %, NTSC 85 %) позволяют с комфортом использовать его еще и для фотообработки и цветокоррекции на видеомонтаже, по крайней мере на любительском уровне.

Игровым же AOC 27G2U делает не только футуристический дизайн, но и повышенная с типичных 60 – 75 до 144 Гц частота обновления и сниженное (насколько это вообще возможно для IPS) время отклика. Так, аппаратная задержка GtG составляет всего 5 мс, а с учетом программного ускорения MPRT — 1 мс. Все это прибавляет плавности в динамичных мультиплеерных играх. А если хотите частоту обновления еще выше и отклик GtG еще ниже, берите AOC AGON AG272FCX6 27 » Цена от 8 952 до 9 773 грн. на базе VA-матрицы cо 165 Гц и 4 мс.

Не поскупились в AOC 27G2U и на эргономику: широкая увесистая нога не только делает монитор железобетонно устойчивым, но и позволяет регулировать высоту экрана и даже поворачивать его на 90 градусов (еще одно преимущество технологии IPS над VA, которая из-за специфической формы пикселей выцветает при портретном режиме). Нашлось место и паре встроенных стереодинамиков суммарной мощность 4 Вт, и четырем USB-портам, причем высокоскоростным 3.0. Правда, USB-кабель Type-B для подключения к ПК в комплекте не поставляется (благо, продается в любом магазине электроники и стоит сущие копейки).

В целом же, AOC 27G2U — добротный среднеразмерный монитор, который понравится как заядлым геймерам, так и начинающим фотографам. Конечно, пользователям с орлиным зрением разрешение FullHD при 27-дюймовой диагонали может показаться слишком «зернистым» (лишь 82 PPI). Зато оно позволит наверняка получить стабильные 144 FPS в киберспортивных играх, вроде CSGO и Dota 2, даже с недорогой видеокартой. Причем технологии AMD FreeSync Premium и NVIDIA G-Sync автоматически синхронизируют фреймрейт с герцовкой. А если вы фанат исключительно сюжетных игр, где достаточно 60 – 75 FPS, можете немного сэкономить на покупке 75-герцового AOC 27G2U5 27 » Цена от 6 555 до 8 422 грн..

Популярные мониторы AOC

Samsung C24RG50F от 4 629 грн. Samsung C27G54TQWI от 7 777 грн. Xiaomi Mi Surface Display 34 от 12 367 грн. Samsung S24R350FHI от 3 310 грн. Acer Nitro VG242YPbmiipx от 5 799 грн. Samsung S22R350FHI от 2 899 грн. 2E G2419B от 4 309 грн. MSI Optix G241 от 5 859 грн. Samsung C27G75TQSI от 15 366 грн. LG 24GN600 от 6 239 грн. MSI Optix G241VC от 4 033 грн. Samsung C32G55TQWI от 8 999 грн. Samsung U28R550UQI от 8 399 грн. Samsung C27RG50 от 7 394 грн. LG 27GL850 от 12 255 грн. Samsung C27R500 от 4 050 грн. Philips 245E1S от 5 244 грн. Samsung S24F350FHI от 2 899 грн. Acer Nitro EI242QRPbiipx от 4 899 грн. Acer EG240YPbipx от 5 149 грн.

Монитор с VA-матрицей

Philips 325E1C 32 «

Матрица VA, разрешение QuadHD, частота обновления 75 Гц, изогнутый экран 1500R, высокая статическая контрастность, поддержка FreeSync.

Существенных недостатков нет.

Цена от 7 954 до 10 362 грн.

click24.biz10343 грн.В магазин
Telemart.ua8550 грн.В магазин
Mikcep.store8954 грн.В магазин
Denika.ua8357 грн.В магазин
Цифра8638 грн.В магазин

Cравнить цены 19→
Philips 325E1C — продвинутый мультимедийный монитор с диагональю 32 дюйма и разрешением 2560х1440 пикселей (соотношение 16:9, плотность 93 PPI). Построен на основе VA-матрицы с честной аппаратной 8-битной глубиной цвета (модели попроще зачастую имеют лишь 6-бит плюс программное улучшение FRC). Благодаря этому цветовой охват составил солидные 123 % sRGB и 102 % NTSC. Как видим, фотографический стандарт sRGB находится на уровне IPS-матриц, а кинематографический NTSC даже выше для более сочной картинки.

Чтобы времяпровождение за ПК было не только приятным, но и не утомительным для глаз, в Philips 325E1C реализованы технологии Flicker Free и Low Blue Light. Первая устраняет мерцание подсветки монитора (широтно-импульсную модуляцию, сокращенно ШИМ), а вторая снижает насыщенность синего цвета в вечернее время, чтобы затем было легче уснуть. К тому же, высокая статическая контрастность VA-матрицы — 3000:1 против 1000:1 у IPS — позволяет работать за монитором при меньшей яркости, что также положительно сказывается на здоровье глаз.

Экран Philips 325E1C сделан слегка изогнутым — радиус кривизны 1500R. Это, во первых, нивелирует эффект визуальной выпуклости экрана большой диагонали при взгляде с близкого расстояния. А во вторых, усиливает эффект зрительского погружения в фильм или игру. К слову, геймеры обязательно оценят слегка повышенную частоту обновления экрана до 75 Гц, низкую аппаратную задержку GtG 4 мс и технологию синхронизации фреймрейта с герцовкой FreeSync.

В итоге, Philips 325E1C — сравнительно дорогой 32-дюймовый QuadHD-монитор с элегантным дизайном и без излишеств в виде регулируемой подставки (меняется только угол наклона), USB-портов и встроенных динамиков (впрочем, внешние стереоколонки все же можно подключить к 3.5-мм аудиоразъему). Зато здесь картинка, как говорится, на все деньги: с высокими показателями цветопередачи sRGB и особенно NTSC, и высокой статической контрастностью. За таким монитором одинаково комфортно работать и отдыхать за фильмом или игрой. А если хочется большего, то присмотритесь к Philips 328E1CA 32 » Цена от 11 188 до 13 819 грн. c 4K-разрешением или Philips 346B1C 34 » с соотношением сторон 21:9.

Популярные мониторы Philips

Samsung C24RG50F от 4 629 грн. Samsung C27G54TQWI от 7 777 грн. Xiaomi Mi Surface Display 34 от 12 367 грн. Samsung S24R350FHI от 3 310 грн. Acer Nitro VG242YPbmiipx от 5 799 грн. Samsung S22R350FHI от 2 899 грн. 2E G2419B от 4 309 грн. MSI Optix G241 от 5 859 грн. Samsung C27G75TQSI от 15 366 грн. LG 24GN600 от 6 239 грн. MSI Optix G241VC от 4 033 грн. Samsung C32G55TQWI от 8 999 грн. Samsung U28R550UQI от 8 399 грн. Samsung C27RG50 от 7 394 грн. LG 27GL850 от 12 255 грн. Samsung C27R500 от 4 050 грн. Philips 245E1S от 5 244 грн. Samsung S24F350FHI от 2 899 грн. Acer Nitro EI242QRPbiipx от 4 899 грн. Acer EG240YPbipx от 5 149 грн.

Выводы

Если монитор с TN-матрицей сейчас имеет смысл покупать только в случае очень ограниченного бюджета, то однозначного ответа, что лучше — IPS или VA — нет. В среднем, цветовая палитра у IPS более естественная (как в реальной жизни), а у VA — нарочито более сочная, теплая, приятная глазу (таких красок в природе, увы, нет). Для профессиональной работы с графикой, пожалуй, лучше подходит IPS, а для развлечений (фильмы, игры) — VA. Но опять-таки технические характеристики (цветовой охват, время отклика) может сильно варьировать в зависимости от модели монитора. Дешевый IPS будет хуже и для фотообработки, чем дорогой VA. А топовый IPS даже в играх будет быстрее, чем начальный VA. Так что при выборе монитора ориентируйтесь не столько на тип матрицы, сколько на показатели sRGB, NTSC и GtG.

Умная подсветка

Наличие подсветки и специальных программ для ее настройки — это вещь вполне обыденная. Большинство геймерских мышей и клавиатур уже давно выпускаются со встроенными светодиодами, а вот мониторов с ними до сих пор не очень много. Зачем она нужна? Ну, например, подсветка может сигнализировать об уровне здоровья персонажа или количестве боеприпасов.

Многие девайсы уже давно выпускаются с программируемой подсветкой, и это круто именно для любителей поиграть. У MSI пока два монитора с подсветкой — Optix MPG27CQ и Optix MPG27C. Каждый имеет по пять светодиодов, которые можно настраивать с помощью «софта», идущего в комплекте с самим монитором — технология SteelSeries GameSense позволяет выводить игровую информацию при запуске поддерживаемых тайтлов.

Матрица VA или IPS — что лучше для телевизора?

Если телевизор, в первую очередь, для кино. Просмотр в темноте или со слабым светом, или, наоборот, очень светлая комната. При этом кино будут смотреть непосредственно перед экраном – лучшим вариантом будет тв с VA матрицей (если вести разговор только про жк технологию)

Если использование тв более универсальное, чаще с освещением, но не слишком ярким – интереснее будет IPS за счет более широких углов обзора. Такой тв не обязательно оптимально располагать по высоте перед зрителем – он менее требователен к месту, где будет располагаться.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: